Как-то раз ученики сидели с удочками на берегу и ловили рыбу. Подошёл Учитель.
— Не клюёт? – спросил он.
— Не клюёт, — со вздохом сказали ученики.
— И не будет, — сказал Учитель. – У рыб нет клюва.
Подписывайтесь на наш канал: https://t.me/ANEKDOTtop1000
Приходите к нам вконтакте: https://vk.com/club233469315
Как-то раз ученики сидели с удочками на берегу и ловили рыбу. Солнце клонилось к закату, окрашивая небо в теплые оттенки оранжевого и розового. Тишину нарушал лишь плеск воды да редкое чириканье птиц. Удочки были заброшены, поплавки неподвижно застыли на водной глади, но ни один из них не подавал признаков жизни. Ученики, утомленные долгим ожиданием, переговаривались между собой, обмениваясь разочарованными взглядами.
В этот момент на берегу появился Учитель. Его шаги были легкими и бесшумными, словно он сам был частью природы. Он остановился рядом с учениками, окинул взглядом их снасти и, улыбнувшись, спросил:
— Не клюёт? – спросил он.
— Не клюёт, — со вздохом ответили ученики, в один голос выражая свое разочарование. Один из них, самый юный, даже попытался дернуть леску, будто надеясь таким образом привлечь рыбу. Другой, более опытный, принялся перебирать наживку, в очередной раз насаживая на крючок червя.
— И не будет, — сказал Учитель, и в его голосе прозвучала легкая ирония. – У рыб нет клюва.
Ученики переглянулись, недоумевая. Они привыкли к тому, что Учитель часто говорит загадками, но на этот раз его слова казались особенно странными. Рыба, конечно, не клюет в прямом смысле слова, как птица, но ведь именно так говорят, когда рыба не берет наживку.
«Как же тогда рыба ест?» – подумал один из учеников.
«Может, он имеет в виду, что мы используем неправильную наживку?» – предположил другой.
«Или что мы сидим не в том месте?» – добавил третий, с тоской глядя на спокойную воду.
Учитель, заметив их растерянность, продолжил, поясняя свою мысль:
— Вы ждете, что рыба сама приплывет к вам и возьмет то, что вы ей предлагаете. Но рыба – существо осторожное и пугливое. Она не бросается на все подряд. Ей нужно, чтобы вы поняли ее повадки, ее привычки. Где она ищет пищу, в какое время суток она наиболее активна, какой тип наживки ее привлекает. Вы просто сидите и ждете, а рыба делает то, что ей свойственно – ищет пропитание, избегает опасностей. И если вы не приложите усилий, чтобы ее найти и заинтересовать, она так и не подойдет к вашей удочке.
Он поднял с земли сухую веточку и, указав ею на воду, продолжил:
— Рыба не клюет, потому что вы не создали условий для того, чтобы она захотела клюнуть. Вы не изучили ее мир. Вы не стали частью этого мира. Вы просто сидите на берегу, как сторонние наблюдатели, и надеетесь на удачу. А удача, как известно, часто приходит к тем, кто ее заслуживает своим трудом и знанием.
Ученики задумались. Слова Учителя заставили их взглянуть на рыбалку совсем под другим углом. Это была не просто игра в ожидание, а целое искусство, требующее понимания природы, терпения и наблюдательности. Они поняли, что для достижения результата нужно не только закинуть удочку, но и научиться «говорить» с рыбой на ее языке, предвидеть ее действия и создавать для нее привлекательные условия.
Подписывайтесь на наш канал: https://t.me/ANEKDOTtop1000
Приходите к нам вконтакте: https://vk.com/club233469315