Урок труда и философский вопрос пятиклассницы
В школе идёт урок труда у девочек 5-го класса. Учительница, опытная и немного уставшая, начинает:
- Сегодня у нас непростая тема: «Выворачивание канта наизнанку». Это очень важный навык, который пригодится вам в шитье, поможет создавать аккуратные швы и красивые изделия. Мы научимся делать так, чтобы край ткани выглядел безупречно, без видимых ниток и грубых соединений. Это настоящее искусство, которое требует точности и терпения.
Тут одна из учениц, юная мечтательница Сидорова, тянет руку. Ее глаза горят любопытством, а в голове явно не только предстоящие швейные хлопоты.
— Ну что такое, Сидорова? Опять у тебя какой-то вопрос, не относящийся к делу? – немного раздраженно спрашивает учительница, предчувствуя очередное отступление от темы.
— Да, Мариванна, – неуверенно начинает Сидорова, оглядываясь на одноклассниц, которые уже успели взяться за иголки и нитки. – Я вот думаю… А это что же такое получается: нравственный закон над головой, а звёздное небо внутри нас?
Учительница на мгновение замирает, иголка застывает в ее пальцах. Она привыкла к вопросам о стежках, выкройках и тканях, но такой вопрос… Это было нечто совершенно иное. Сидорова, видимо, услышала где-то эту фразу, и она запала ей в душу, заставив задуматься над чем-то более глубоким, чем простое вытачивание канта. Она, кажется, попыталась провести параллель между внешним, упорядоченным миром (нравственный закон, который должен направлять поступки) и внутренним, безграничным миром человека (звёздное небо, символизирующее потенциал, мечты, внутреннюю свободу). И то, что она связала это с уроком труда, с «выворачиванием канта наизнанку», говорило о ее необычном взгляде на мир, где даже самые обыденные вещи могут стать источником философских размышлений. Может быть, она имела в виду, что истинная красота и доброта рождаются внутри, а нравственный закон лишь помогает им проявиться снаружи, подобно тому, как аккуратно вывернутый кант украшает готовое изделие? Или же она хотела сказать, что внутренний мир человека, его потенциал, так же велик и необъятен, как звездное небо, и его нужно «выворачивать наизнанку», то есть раскрывать, делать видимым и понятным для окружающих, следуя при этом нравственным ориентирам? Этот вопрос, такой неожиданный и глубокий, заставил и учительницу, и других девочек на секунду отвлечься от своих рукодельных дел и погрузиться в размышления.
Подписывайтесь на наш канал: https://t.me/ANEKDOTtop1000
Приходите к нам вконтакте: https://vk.com/club233469315