Мадмуазель Мари и кузнец: контраст эпох в Версале
Мадмуазель Мари любила посещать Версаль в преддверии осени. Уже в середине августа на неё обрушивалась чёрная меланхолия, и она спешила выбрать себе лучший туалет для поездки в Версаль, ведь она не могла там показаться в том же туалете, что и в прошлом году.
«Опять эта засранка в Версаль намылилась» — приговаривал кузнец Жан Поль, приделывая колёсики к сортиру.
Мадмуазель Мари любила посещать Версаль в преддверии осени. Уже в середине августа на неё обрушивалась чёрная меланхолия, и она спешила выбрать себе лучший туалет для поездки в Версаль, ведь она не могла там показаться в том же туалете, что и в прошлом году. Это было не просто прихотью, а скорее навязчивой идеей, продиктованной её стремлением соответствовать своему представлению о парижском обществе, где каждая деталь внешности имела значение. Она часами просматривала последние модные журналы, восхищаясь творениями именитых кутюрье, и мечтала о новых платьях, шляпках и даже обуви. Выбор туалета становился настоящим ритуалом, включающим в себя консультации с портнихой, примерки, и, конечно же, тщательное обдумывание каждой детали, от фасона до цвета.
«Опять эта засранка в Версаль намылилась», — приговаривал кузнец Жан Поль, приделывая колёсики к сортиру. Он, конечно, не понимал всей глубины переживаний мадмуазель Мари. Для него, человека труда, чья жизнь вращалась вокруг огня горна и звона молота, такие изыски казались пустыми и бессмысленными. Его мир был прост и понятен: металл, огонь, работа. А вот эти вечные заботы о нарядах, о том, «что скажут люди», казались ему чуждыми и даже смешными. Он видел в этом лишь суету и пустую трату времени. К тому же, его собственная работа, хоть и была тяжёлой, приносила ему удовлетворение. Он создавал вещи, которые служили людям, которые были нужны. А эти платья… они, по его мнению, лишь собирали пыль в шкафах.
Его комментарий, произнесённый вполголоса, был скорее выражением его личного отношения к миру, чем реальной критикой. Он не мог представить себе, как можно испытывать такую сильную потребность в смене нарядов, когда вокруг столько более насущных дел. Возможно, он даже чувствовал лёгкое раздражение от того, что его, человека, который создаёт настоящие, прочные вещи, не воспринимают всерьёз, в то время как мадмуазель Мари, чьи заботы были столь эфемерны, пользовалась всеобщим вниманием. Его работа над сортиром, оснащённым колёсиками, была, в его представлении, куда более важным и практичным вкладом в жизнь, чем любое из платьев мадмуазель Мари. И он, работая, думал о том, как эта его новая конструкция облегчит жизнь, в то время как мадмуазель Мари, готовясь к поездке, думала лишь о том, как произвести впечатление.
Подписывайтесь на наш канал: https://t.me/ANEKDOTtop1000
Приходите к нам вконтакте: https://vk.com/club233469315