- господин Барщевский
- да, господин ведущий
- вы когда-нибудь снимались в гей-порно?
- нет, господин ведущий
- то есть вы никогда не отсасывали перед камерой двум здоровенным неграм, в то время как третий пытался засунуть хрустальную сову вам в задний проход?
- нет, господин ведущий
- …знатоки, внимание на экран
Подписывайтесь на наш канал: https://t.me/ANEKDOTtop1000
приходите к нам вконтакте: https://vk.com/club233469315
- господин Барщевский
- да, господин ведущий
- вы когда-нибудь снимались в гей-порно?
- нет, господин ведущий
- то есть вы никогда не отсасывали перед камерой двум здоровенным неграм, в то время как третий пытался засунуть хрустальную сову вам в задний проход?
- нет, господин ведущий
- …знатоки, внимание на экран.
В студии царит напряженная тишина. Ведущий, известный своей прямолинейностью и провокационными вопросами, пристально смотрит на своего гостя. Барщевский, известный искусствовед и коллекционер, выглядит несколько растерянным, но сохраняет внешнее спокойствие. Его репутация безупречна, он всегда держался подальше от скандалов и эпатажа, предпочитая тихую академическую жизнь. Вопрос, заданный ведущим, настолько абсурден и далек от привычной тематики их передачи, что кажется сюрреалистичным.
Ведущий продолжает: «Господин Барщевский, мы знаем, что вы специализируетесь на современном искусстве, в частности, на перформансах и инсталляциях. Вас интересуют провокационные формы самовыражения, не так ли? Мы видели множество ваших интервью, где вы с увлечением рассказывали о смелых экспериментах художников, о размытии границ между искусством и жизнью, о поиске новых форм выражения в условиях постмодернистского общества. Вам близка идея деконструкции традиционных ценностей, отрицания буржуазной морали, исследования табуированных тем.»
Гость, господин Барщевский, слегка кивает, пытаясь понять, куда ведет его собеседник. «Действительно, мое профессиональное поле связано с изучением самых разнообразных проявлений человеческой креативности, в том числе и тех, которые могут показаться шокирующими неподготовленному зрителю. Современное искусство часто затрагивает сложные и болезненные темы, ставит под сомнение устоявшиеся нормы, заставляет нас взглянуть на мир под другим углом. Это своего рода зеркало, отражающее противоречия нашей эпохи.»
Ведущий перебивает его, его голос становится еще более настойчивым: «Именно! И вот, когда мы говорим о ‘шокирующих проявлениях’, о ‘размытии границ’, о ‘табуированных темах’, мы не можем обойти стороной столь специфические жанры, как, например, гей-порнография. Некоторые искусствоведы утверждают, что даже в самых откровенных и, казалось бы, низменных формах человеческой деятельности можно найти элементы художественного поиска, если рассматривать их через призму определенных концепций. Вы, как эксперт, могли бы проанализировать, например, визуальную составляющую подобных произведений? Есть ли там что-то, что выходит за рамки простого сексуального акта и претендует на нечто большее, чем просто удовлетворение низменных инстинктов? Например, игра с образами, символизм, попытка разрушить гетеронормативные представления о теле и сексуальности?»
Барщевский, явно пытаясь справиться с неловкостью, отвечает: «Я понимаю, что вы имеете в виду. Действительно, в рамках определенных теоретических подходов, можно попытаться найти интерпретации и в таких, казалось бы, далеких от искусства областях. Однако, моя специализация, как я уже упоминал, лежит в плоскости анализа произведений, которые имеют явный художественный замысел, концептуальную основу, созданы с целью вызывать определенные эстетические или интеллектуальные реакции. Порнография, по своей сути, ориентирована на прямое физиологическое возбуждение, а не на рефлексию или эстетическое осмысление. Поэтому, даже если в ней присутствуют какие-то элементы, которые можно интерпретировать как ‘художественные’ в очень широком смысле, это скорее исключение, чем правило, и требует очень специфического, скажем так, подхода к анализу.»
Ведущий, не унимаясь, продолжает: «Но ведь искусство иногда рождается из самых неожиданных источников! Вот представьте себе: вы, господин Барщевский, в центре внимания. Перед вами, скажем, камера, осветительные приборы, а вокруг — актеры, исполняющие некий сценарий. И этот сценарий включает в себя, например, участие в сцене, которая, с точки зрения традиционной морали, является крайне непристойной. Как бы вы, как профессионал, отнеслись к такому опыту? Смогли бы вы отделить себя от ситуации, анализировать ее с позиции художника, наблюдателя? Или же вы бы почувствовали полное погружение, потерю контроля, унижение?»
Барщевский, наконец, теряет остатки самообладания и говорит с легким раздражением: «Господин ведущий, я не думаю, что подобные гипотетические ситуации имеют какое-либо отношение к моей профессиональной деятельности или к тому, что мы обсуждаем. Моя работа заключается в изучении и оценке уже существующих произведений искусства, а не в участии в сомнительных перформансах, которые, к тому же, кажутся мне совершенно бессмысленными и унизительными. Я никогда не ставил своей целью экспериментировать с подобными формами самовыражения. Мой интерес лежит в совершенно другой плоскости.»
Ведущий, довольный произведенным эффектом, улыбается: «Итак, господин Барщевский, чтобы внести полную ясность для наших зрителей, вы хотите сказать, что вы никогда не участвовали в съемках гей-порнографических фильмов? Что вы никогда не оказывались в ситуации, когда вас заставляли выполнять действия, которые вы бы назвали непристойными, например, ‘отсасывать перед камерой двум здоровенным неграм, в то время как третий пытался засунуть хрустальную сову вам в задний проход’? Даже если бы вам пообещали за это статус ‘первопроходца в области радикального искусства’ или несметные богатства?»
Барщевский, уже полностью опуская руки, произносит: «Нет, господин ведущий. Ни при каких обстоятельствах.»
Ведущий, удовлетворенно кивнув, обращается к зрителям: «Что ж, господа, как мы видим, господин Барщевский твердо стоит на своей позиции. Его профессиональная деятельность не связана с подобными экспериментами. А теперь, господа знатоки, внимание на экран. Мы покажем вам фрагменты из действительно выдающихся произведений современного искусства, которые заставят вас задуматься.»
Подписывайтесь на наш канал: https://t.me/ANEKDOTtop1000
приходите к нам вконтакте: https://vk.com/club233469315