Основы термодинамики: лекция с жизненным уроком
Лекция в институте. Профессор: — Прежде чем назвать тему сегодняшней лекции, я хочу вспомнить случай из собственной жизни. Когда я был студентом, мне нравилась одна девушка. Нравилась она и моему другу. Она отдала предпочтение ему, а я остался с носом. А вот молодой человек, мой друг – поебался, да так хорошо, что аж весь дом слышал. Итак, тема сегодняшней лекции – «Основы термодинамики».
— Профессор, а к чему история?
— Физикам не дают, вот к чему
Лекция в институте. Профессор, человек с многолетним опытом преподавания и, как оказалось, не менее богатым жизненным опытом, выходит к кафедре. Его лицо, исчерченное морщинами, излучает спокойствие и некоторую ироничность. Аудитория, наполненная сонными студентами, оживляется, предвкушая очередную порцию знаний, а возможно, и чего-нибудь неожиданного.
Профессор, прокашлявшись, начинает:
— Прежде чем назвать тему сегодняшней лекции, я хочу вспомнить случай из собственной жизни. Это произошло много лет назад, когда я сам сидел на ваших местах, грыз гранит науки и, признаюсь, тоже искал в жизни не только знания, но и другие, более приземленные радости. Так вот, когда я был студентом, мне нравилась одна девушка. Она была прекрасна, как весеннее утро, и умна, как сама Афина. Нравилась она и моему другу, такому же молодому и полному надежд студенту. Мы оба пытались завоевать ее расположение, но, как это часто бывает в жизни, особенно в юности, судьба распорядилась иначе. Она отдала предпочтение ему, моему другу, а я, полный разочарования и юношеской обиды, остался с носом, как говорится. А вот молодой человек, мой друг – поебался, да так хорошо, что аж весь дом слышал. Звуки страсти, смешанные с радостными возгласами, доносились до соседних комнат, свидетельствуя о полноте ощущений и, как мне тогда казалось, абсолютном счастье. Мое же счастье отложилось на неопределенный срок.
В аудитории повисла тишина. Студенты переглядывались, пытаясь понять, к чему ведет эта пикантная история. Кто-то хихикнул, кто-то покраснел, а кто-то, кажется, даже замер в ожидании.
— Итак, тема сегодняшней лекции – «Основы термодинамики».
Студенты, шокированные резкой сменой темы, пытаются осмыслить связь между личной драмой профессора и научными законами. Один из самых смелых, сидящий на первой парте, осмеливается задать вопрос, который, вероятно, уже крутился на языке у многих:
— Профессор, а к чему история? Какой смысл в этой, извините, личной истории?
Профессор, с легкой улыбкой, обводит взглядом аудиторию, заметив на лицах студентов смесь недоумения и любопытства. Он делает паузу, давая студентам возможность еще раз обдумать услышанное, а затем, с той же ироничной интонацией, отвечает:
— Физикам не дают, вот к чему. Термодинамика изучает энергию, ее превращения и передачу. Она объясняет, почему одни процессы возможны, а другие – нет, почему одни системы стремятся к равновесию, а другие – к хаосу. И иногда, чтобы понять самые сложные законы природы, нужно сначала понять самые простые, но не менее важные законы человеческих отношений и стремлений. Ведь даже в самой сложной формуле термодинамики кроется стремление к определенному состоянию, к достижению максимума или минимума, к равновесию. А иногда, как вы видите, к простому, но очень яркому и запоминающемуся результату. Надеюсь, эта аналогия поможет вам лучше понять суть сегодняшней темы.
Он вновь прокашливается, поправляет очки и переходит к слайдам, на которых уже красуется заголовок «Основы термодинамики». Студенты, хоть и остались немного в замешательстве, но, кажется, почувствовали, что сегодняшний урок будет не совсем обычным. История профессора, хоть и неожиданная, но, возможно, действительно поможет им взглянуть на термодинамику под другим углом, связав ее с реальной жизнью и ее непредсказуемыми, но порой такими яркими проявлениями.
Подписывайтесь на наш канал: https://t.me/ANEKDOTtop1000
Приходите к нам вконтакте: https://vk.com/club233469315