Физико–математический вуз, экзамен, препод–зверь.
Заходит отличник, препод задает вопрос:
— Вы путешествуете на поезде, в купе стало жарко. Ваши действия?
Студент:
— Открою окно.
— Отлично! А теперь скажите мне, сколько раз поменяется объем воздуха в купе, если скорость поезда 70км/ч; попутный ветер 9м/с; температура в купе +32 градуса; температура снаружи +25 градусов; в купе 3 человека выдыхают 1.3м3 углекислого газа в час; влажность 73%; размер купе 2.5 х 2.5 х 3.0?
— Не знаю.
— Неуд! Следующий!
Студент выходит, сообщает всем про окно и купе. Заходит распиздяй, садится и заявляет:
— Готов!
— Вы путешествуете на поезде, в купе стало жарко. Ваши действия?
— Сниму куртку.
— Вам всё равно жарко!
— Сниму свитер.
— Вам всё равно жарко!
— Сниму рубашку.
— Вам всё равно жарко!
— Сниму джинсы.
Препод (ухмыльнувшись):
— Ладно! Напротив вас сидит негр и, по мере того, как вы раздеваетесь, у него встает!
Студент наклоняется к преподу и, смотря в глаза, медленно говорит:
— Аристарх Самуэльевич, пусть меня всем поездом выебут, но окно я всё равно не открою!
Физико–математический вуз, экзамен, препод–зверь.
Заходит отличник, препод задает вопрос:
— Вы путешествуете на поезде, в купе стало жарко. Ваши действия?
Студент, уверенный в своих знаниях, отвечает:
— Открою окно.
— Отлично! — с ехидной улыбкой произносит преподаватель. — А теперь, мой юный гений, скажите мне, сколько раз поменяется объем воздуха в купе, если скорость поезда 70км/ч; попутный ветер 9м/с; температура в купе +32 градуса Цельсия; температура снаружи +25 градусов Цельсия; в купе находятся 3 человека, которые выдыхают суммарно 1.3м3 углекислого газа в час; влажность воздуха составляет 73%; а размеры купе составляют 2.5 метра в ширину, 2.5 метра в длину и 3.0 метра в высоту?
Отличник, привыкший к точным расчетам и конкретным величинам, пытается осмыслить поставленную задачу. Он перебирает в уме формулы для расчета газообмена, теплопередачи, учета влажности и скорости воздушных потоков. Однако, несмотря на свои глубокие знания, он понимает, что задача сформулирована таким образом, что точный ответ, основанный на всех приведенных параметрах, практически невозможно дать без дополнительных данных и упрощающих предположений. Он пытается найти логику, но количество переменных и их кажущаяся несвязанность с конечным вопросом о *количестве раз* смены объема воздуха ставят его в тупик.
— Не знаю, — наконец признает он, чувствуя, как с каждой секундой уходит уверенность.
— Неуд! — резко произносит преподаватель. — Следующий!
Студент, подавленный и смущенный, выходит из аудитории. Он спешит поделиться с однокурсниками своей неудачей, подробно описывая каверзный вопрос и свою неспособность на него ответить. Рассказ о «окне и купе» быстро распространяется среди студентов, становясь предметом обсуждения и шуток.
Вскоре заходит другой студент, известный своей неординарностью и склонностью к нестандартным решениям, которого в народе прозвали «распиздяем». Он уверенно садится на стул перед преподавателем и заявляет:
— Готов!
— Вы путешествуете на поезде, в купе стало жарко. Ваши действия? — снова задает тот же вопрос преподаватель, ожидая, возможно, повторения сценария.
— Сниму куртку.
— Вам всё равно жарко! — настаивает препод.
— Сниму свитер.
— Вам всё равно жарко!
— Сниму рубашку.
— Вам всё равно жарко!
— Сниму джинсы.
Препод, наблюдая за этим процессом, не может сдержать ухмылки. Он видит, что студент не пытается решить задачу математически, а ищет выход из ситуации, руководствуясь здравым смыслом и физическим ощущением.
— Ладно! — говорит он, намекая на продолжение. — Напротив вас сидит негр и, по мере того, как вы раздеваетесь, у него встает!
В аудитории повисает напряженная тишина. Все ждут реакции «распиздяя». Студент, не теряя самообладания, наклоняется к преподавателю, смотрит ему прямо в глаза и, медленно, с расстановкой произносит:
— Аристарх Самуэльевич, пусть меня всем поездом выебут, но окно я всё равно не открою!
Этот ответ, полный дерзости и нетривиального мышления, демонстрирует, что студент понял суть преподавательского приема. Он отказался от игры по навязанным правилам, перенес акцент с абстрактных расчетов на реальную, хоть и абсурдную, ситуацию, и показал, что его приоритеты в данной ситуации – личный комфорт и достоинство, а не решение головоломки, имеющей мало общего с реальностью. Он отказался от «открытия окна», которое, по его мнению, могло бы вызвать еще больше проблем, и сосредоточился на том, что он *может* контролировать.
Подписывайтесь на наш канал: https://t.me/ANEKDOTtop1000
Приходите к нам вконтакте: https://vk.com/club233469315