Однажды Петр и Феврония, в честь которых был провозглашен день семьи и верности, плыли в челне по Оке. День был ясный, вода тихо плескалась о борта утлого суденышка, а солнце ласково грело. Петр, увлеченный рыбалкой, сосредоточенно смотрел на поплавок, а Феврония, наблюдая за течением реки, мечтала о тихом семейном счастье. И тут, на берегу, Феврония увидела крестьянина, молодого и крепкого, смотрящего на нее с явным помыслом и нескрываемым вожделением. Его взгляд был настойчив и дерзок, что не могло остаться незамеченным.
— Здравствуй, добрый молодец! — поприветствовала она его, стараясь сохранить спокойствие и достоинство. Голос ее звучал мелодично, но в нем проскальзывала легкая нотка удивления.
Тот, словно очнувшись от грез, поклонился в ответ, но взгляд его по-прежнему оставался похотливым, оценивающим. Казалось, он не мог оторвать глаз от ее красоты, от стана тонкого, от чела высокого, от бровей черных, словно смоль.
— Женат ли ты, добрый человек? — спросила Феврония, решив прямо выяснить его намерения.
— Женат, боярыня. Но уж больно ты хороша собой, бровью черна, станом тонка. Таких, как ты, редко встретишь, — ответил крестьянин, не скрывая своего восхищения.
Феврония, мудрая и проницательная, решила преподать ему урок. Она зачерпнула ковш воды с правого борта челна, где вода была освещена солнцем и несла в себе тепло дня, и дала её испить крестьянину. Тот, повинуясь ее просьбе, жадно выпил, ожидая, быть может, какого-то особого откровения.
Затем Феврония зачерпнула ковш с левого борта челна, где вода была прохладнее и отражала тень от облаков, и вновь дала испить крестьянину. Тот опять выпил, недоумевая.
— Вот, попробовал ты водицы с обеих сторон челна, — сказала Феврония, пристально глядя на него. — Различен ли вкус её, добрый человек? Есть ли разница в её сути, несмотря на то, что взята она была с разных мест?
— Вкус один и тот же, — непонимающе пожал плечами тот, все еще не улавливая сути ее слов. — Вода как вода.
— Так и женское естество, добрый человек, — мягко, но настойчиво пояснила Феврония. — Оно всегда одинаково в своей сути, в своей верности и чистоте. Зачем же ты смотришь на меня с таким помыслом, когда свою жену имеешь, которую, как я полагаю, тоже создал Господь и которая, возможно, тоже прекрасна своей красотой и добрым нравом? Разве твоя жена не достойна твоего внимания и любви?
Крестьянин, смущенный, опустил глаза. Он понял, что был пойман на слове и его недобрые мысли раскрыты. Он взглянул на Петра, который, наконец, обратил внимание на происходящее, и с некоторой долей отчаяния и усталости спросил:
— Тяжело тебе небось с такой умной и рассудительной бабой? Не скучно с ней?
— Да пиздец, братан! — кивнул Петр, в его голосе прозвучала ирония, но и доля правды. — С такой, как Феврония, скучать не приходится. Она и умна, и красива, и верна. А главное – она моя. И никакой крестьянин, сколько бы он ни смотрел, не сможет отнять у меня это счастье.
Подписывайтесь на наш канал: https://t.me/ANEKDOTtop1000
Приходите к нам вконтакте: https://vk.com/club233469315