Ленин и ‘шкрабы’: анекдот про учителей
Однажды Ленину прислали телеграмму из провинции: «Шкрабы голодают». — Кто, кто? — не понял Ленин. — Шкрабы, — сказали ему — это новое обозначение для школьных работников. — Что за безобразие называть таким отвратительным словом учителя! — возмутился Владимир Ильич. Через неделю пришла новая телеграмма: — Учителя голодают. — Вот — совсем другое дело! — обрадовался Ленин.
Подписывайтесь на наш канал: Telegram
Приходите к нам ВКонтакте: ВКонтакте
Однажды Ленину прислали телеграмму из провинции, которая вызвала у него недоумение и последующее возмущение. Телеграмма гласила: «Шкрабы голодают». Владимир Ильич, будучи человеком, привыкшим к точности формулировок и ясности выражений, не сразу понял, о ком идет речь. «Шкрабы, — сказали ему, — это новое обозначение для школьных работников». Эта информация вызвала у него резкое неприятие. «Что за безобразие называть таким отвратительным словом учителей!» — возмутился Владимир Ильич. Он считал, что люди, посвятившие себя просвещению подрастающего поколения, заслуживают уважительного и понятного наименования. Использование непонятных, а тем более, как ему показалось, уничижительных терминов, было для него неприемлемо.
Ленин, как известно, уделял большое внимание вопросам образования и культуры, понимая их ключевую роль в развитии общества. Поэтому забота о тех, кто непосредственно занимался обучением детей, была для него не просто формальностью, а важной государственной задачей. Он считал, что любое нововведение, особенно касающееся такого чувствительного пласта населения, как учителя, должно быть тщательно продумано и не должно вызывать негативных эмоций или недопонимания.
Через неделю, как будто в ответ на его справедливое негодование, пришла новая телеграмма, уже совершенно иного содержания: «Учителя голодают». Увидев это сообщение, Ленин испытал облегчение и даже радость. «Вот — совсем другое дело!» — обрадовался Ленин. Теперь ему было ясно, о ком идет речь, и проблема была сформулирована в понятной и доступной форме. Это позволило ему немедленно приступить к решению насущного вопроса, касающегося обеспечения продовольствием школьных работников. Данный эпизод ярко иллюстрирует не только его внимание к деталям и языковым нюансам, но и его искреннюю заботу о благосостоянии учителей, чья роль в формировании будущего страны была для него первостепенной.
Подписывайтесь на наш канал: Telegram
Приходите к нам ВКонтакте: ВКонтакте