Однажды Ленину прислали телеграмму из провинции: «Шкрабы голодают». — Кто, кто? — не понял Ленин. — Шкрабы, — сказали ему — это новое обозначение для школьных работников. — Что за безобразие называть таким отвратительным словом учителя! — возмутился Владимир Ильич. Через неделю пришла новая телеграмма: — Учителя голодают. — Вот — совсем другое дело! — обрадовался Ленин.
Подписывайтесь на наш канал: https://t.me/ANEKDOTtop1000
Приходите к нам вконтакте: https://vk.com/club233469315
Однажды, в вихре стремительных перемен и бурных обсуждений, Владимиру Ильичу Ленину была доставлена телеграмма из отдаленной провинции. Содержание ее, казалось бы, простое, но вызвало у вождя революции недоумение. «Шкрабы голодают», – гласила телеграмма. Ленин, привыкший к четкости и ясности формулировок, немедленно запросил разъяснений. «Кто, кто?» – переспросил он, вглядываясь в строки. Ему ответили: «Шкрабы, – пояснили ему, – это новое обозначение для школьных работников».
Услышав это, Владимир Ильич не мог сдержать своего возмущения. «Что за безобразие называть таким отвратительным словом учителей!» – воскликнул он, явно негодуя. Для Ленина, который сам был страстным сторонником образования и видел в учителях ключевую фигуру в построении нового общества, такое наименование было неприемлемым. Он понимал, что язык – это мощное оружие, и каждое слово имеет значение, особенно когда речь идет о людях, формирующих сознание будущих поколений. Называть тех, кто посвятил себя просвещению, таким, по его мнению, уничижительным словом, казалось ему недопустимым проявлением неуважения и небрежности.
Прошло всего неделя, и новая телеграмма достигла Владимира Ильича. На этот раз содержание было иным, но суть проблемы оставалась прежней. «Учителя голодают», – сообщалось в ней. Услышав это, Ленин почувствовал облегчение и удовлетворение. «Вот – совсем другое дело!» – обрадовался он. Теперь, когда проблема была сформулирована ясно и понятно, без двусмысленностей и уничижительных терминов, он мог приступить к ее решению. Эта история, хоть и анекдотичная, ярко иллюстрирует важность точного и уважительного языка в политике и общественной жизни, а также внимание Ленина к деталям, даже в самых, казалось бы, незначительных вопросах, если они касались благосостояния и положения трудящихся, в том числе и тех, кто стоял у истоков образования. Он понимал, что за каждым словом стоит реальная жизнь людей, и их проблемы должны быть услышаны и поняты правильно, чтобы им можно было эффективно помочь.
Подписывайтесь на наш канал: https://t.me/ANEKDOTtop1000
Приходите к нам вконтакте: https://vk.com/club233469315